Приложение 1 к СИ 34 03 96

Приложение 1 к СИ 34 03 96 (150), выпуск 09.1998 Ru страница 

Общие замечания 

Тормозная жидкость на основе гликоля, используемая в тормозных системах BMW, среди прочего должна отвечать следующим требованиям:

  • высокая точка кипения
  • высокая стойкость к воздействию низких температур
  • малая сжимаемость
  • защита от коррозии всех металлических деталей внутри тормозной системы
  • удовлетворительные смазочные свойства
  • совместимость со всеми резиновыми деталями/ эластомерами внутри тормозной системы

Этим требованиям удовлетворяют аттестованные BMW тормозные жидкости класса DOT 4.

Тормозная жидкость на основе силикона характеризуется большей сжимаемостью и отсутствием способности к поглощению влаги, что может привести уже при температуре выше 100° C к образованию пузырьков пара, а при значительном похолодании к обледенению. Из-за указанных свойств, выявленных в результате многолетних испытаний, эта тормозная жидкость не была аттестована BMW .

Тормозная жидкость на основе гликоля через соответствующие узлы (расширительный бачок, тормозные шланги и т.д.) поглощает влагу из атмосферы — гигроскопичность -. Из-за поглощенной влаги снижается исходная точка кипения тормозной жидкости и, тем самым, активная безопасность всей системы.
При увеличении нагрузки на тормозную систему, например, при спуске по горной дороге на высокой скорости, из-за повышения температуры в тормозной жидкости могут образовываться пузырьки пара.
В самом неблагоприятном случае это означает полный отказ тормозной системы!
Поэтому следует срого соблюдать интервалы замены тормозной жидкости!

Пузырьки пара неизбежно появляются в первую очередь на открытых с точки зрения их теплоотдачи местах тормозных суппортов с высокой термической нагрузкой, так что замена только содержимого бачка главного тормозного цилиндра может оказаться неэффективной.

Разумеется, при замене тормозной жидкости следует также заменить тормозную жидкость в системе сцепления путем опорожнения или прокачки через исполнительный цилиндр гидропривода сцепления .

В качестве вспомогательного средства для экономной замены всей содержащейся в тормозной системе тормозной жидкости в Ваше распоряжение предоставлены испытанные и аттестованные BMW приспособления для заправки и прокачки, которые можно приобрести через Службу поставки запчастей.

У предлагаемых приспособлений тормозная жидкость, как правило, отделена от пневматической части специальной мембраной, так чтобы из воздуха в жидкость не проникла влага. Замена должна осуществляться через бачок главного тормозного цилиндра. Следует обращать внимание на то, чтобы штуцер каждого колесного тормозного цилиндра или тормозного суппорта оставался открытым до тех пор, пока выходящая тормозная жидкость не будет прозрачной и без пузырей. Ни в коем случае не заливать эту тормозную жидкость обратно в приспособление!

Кроме этого, особого внимания заслуживает вопрос хранения тормозной жидкости. Процесс старения начинает развиваться уже после первого контакта с атмосферой, то есть тотчас после открытия новой упаковки.

Чтобы точка кипения хранящейся тормозной жидкости оставалась по возможности высокой в течение долгого времени, следует обращать внимание на следующие моменты:

  • держать емкость с тормозной жидкостью плотно закрытой,
  • выбирать небольшие упаковки для быстрого расходования
  • избегать переливать тормозную жидкость в другие емкости.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.