О поломках и особенностях ремонта рулевой рейки BMW F30

BMW F30 оснащается электрическим усилителем рулевого управления, который пришёл на смену гидравлическим механизмам ещё в моделях E-серии. Более современная рейка дала возможность выполнять точную настройку всех механизмов системы и, по отзывам автовладельцев, сделала руль более «лёгким». Но, как это и бывает при переходе на электромодули управления высоконагруженными узлами, к традиционным механическим проблемам часто добавляются поломки электроники. В случае с электрическими рулевыми рейками BMW F30 эта проблема ещё более усугубляется, поскольку многие автомобили F-серии производитель оснастил рейками спортивной модификации (с возможностью изменять коэффициент усиления) и электроактивными механизмами Active Front Steering, отличающимися относительно высокой сложностью конструкции.

Основной причиной поломки любой рулевой рейки является попадание внутрь неё влаги. Первыми страдают датчики и электрический блок управления, так как вода очень быстро выводит из строя любую электронику. Другие же элементы механизма покрываются окислами, впоследствии приводящие к повышенной выработке соприкасающихся поверхностей и, как следствие, к стукам и люфтам. Практика показывает, что прочистка или просушка деталей рейки даёт лишь кратковременный эффект. Это означает, что полноценный ремонт рулевой рейки должен подразумевать замену всех поврежденных влагой элементов.

Ещё один большой недостаток электроники – её повышенная чувствительность к сильным механическим или вибрационным нагрузкам. Отсюда причиной выхода из строя рейки может стать повреждение датчика, допущенное, например, при ремонте ходовой части с использованием ударного гайковёрта. Такие же косвенные факторы способны привести к облому силуминового крепежа, что сразу же приводит к обрыву приводных ремней шестерён.

Сборка-разборка рулевой рейки не представляет особой сложности, что часто становится причиной проведения «кустарного» ремонта. Его последствия проявляются практически сразу: рейка просто не работает должным образом. Производитель настоятельно рекомендует обращаться в официальные сервисные центры, поскольку только там смогут:

  • правильно отрегулировать червячное зацепление;
  • добиться оптимального натяжения ременной передачи;
  • во всех соединениях соблюсти требуемые моменты затяжек.

Наконец, на завершающем этапе ремонта электронной рулевой рейки обязательно должна выполняться программная настройка блока управления и диагностика работы всех датчиков. Только после этого рейку можно считать отремонтированной и пригодной для установки на авто.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.